ГелиоПолис "GelioPolis" | ||
©"Geliopolis" | Ретро автомобили. В Москве открылась выставка советских ретро-автомобилей. Двадцать семь ретро-машин отечественного производства наглядно рассказывают об истории советского автопрома на выставке "Поехали!". Тачки классные для своего времени!
ЗАЗ-965 "Запорожец"«Мыльница», «Горбун», «Фафик» - как только не прозывают маленького юркого «Запорожца» 965-й модели. Многие из нас именно с него начинали свою «авто» биографию. Далеко не все, однако, знают, сколь пестрой была история этого первого среди «Запорожцев».
ЗАЗ-966 "Запорожец", в народе «ушан», «ушастый», «чебурашка» — советский легковой автомобиль особо малого класса.
ГАЗ М-20 "Победа" ГАЗ-20 Победа - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа "фастбек". Серийно выпускался на Горьковском автозаводе (автозаводе им. Молотова) в 1946 - 1958 гг. Первоначально автомобиль планировали назвать “Родина”. “Победа” было резервное название. Спросили добро у Сталина. “А сколько стоит Родина?” — прищурясь осведомился вождь. И машину назвали Победой. Сколько стоит победа — Сталин знал…
СМЗ С-3А Инвалидная мотоколяска. В 1958 году на конвейер Серпуховского мотоциклетного завода встала мотоколяска СМЗ С-3А. Эта мотоколяска стала первой четырёхколёсной в нашей стране. В народе эту машину прозвали "Моргуновкой" в честь знаменитого фильма "Операция Ы". Такие мотоколяски безвозмездно выдавали фронтовикам инвалидам. Силовым агрегатом для модели С-3А стал мотоциклетный двухтактный двигатель Иж-49 (346 см3, 10 л. с.) в блоке с четырёхступенчатой коробкой передач. На двигателе были смонтированы вентилятор и кожух охлаждения цилиндра, электрический стартер. Мотоколяска получилась довольно тяжелой (снаряженная масса 425 кг), с недостаточно высокой проходимостью (шины размером 5,00-10" и дорожный просвет в 170 мм), плохой динамикой (наибольшая скорость- до 60 км/ч) и большим расходом топлива (4,5-5,0 л/100 км). Газ 61. Советский командирский автомобиль с приводом на все колёса. Модификация ГАЗ-61-73 — первый в мире полноприводный легковой автомобиль с закрытым кузовом седан. Во время Великой Отечественной войны ГАЗ-61-73 активно использовался в качестве штабного автомобиля для высшего командного состава Красной Армии. В семействе ГАЗ-61 был предусмотрен также пикап ГАЗ-61-415 с отдельной закрытой двухместной кабиной от ГАЗ-М415 и лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 с кабиной без верха и дверей.
Газ - 21 Волга (третья серия) Год выпуска 1962/70. — «китовый ус», наиболее привычный вид ГАЗ-21. Советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе. С 1952 года велась параллельная работа над двумя независимыми проектами ГАЗ-М-21 под девизами «Звезда» (дизайнер — Джон Вильямс) и «Волга» (дизайнер — Лев Еремеев). К 1962 модельному году машина была снова модернизирована, на этот раз более радикально. Модернизированные модели получили общее условное название «третья серия». Количественно они наиболее распространены.
Москвич 400 (позднее 401) советский легковой автомобиль малого литража, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве (ЗМА, впоследствии — МЗМА) с декабря 1946 по 1954 год. Изначально являлся полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе взятых по репарации экземпляров, документации и оснастки. Москви́ч-401 — усовершенствованная версия, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год. Было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета. Цена авто составляла 8000 руб.
|