ГелиоПолис "GelioPolis" | |||
| Ретро автомобили. ЗАЗ-966 "Запорожец", в народе «ушан», «ушастый», «чебурашка» — советский легковой автомобиль особо малого класса. Заднеприводный 2-дверный 4-местный автомобиль особо малого класса ЗАЗ 966 выпускался на «Запорожском автозаводе» в период с 1967 по 1974 гг. в различных модификациях. Разработкой этой модели конструкторы «ЗАЗ» занялись еще в 1960 г. Первые 966-е сошли с конвейера с 1 198-кубовым 41-сильным мотором. Часть автомобилей оборудовали 31-сильными двигателями МеМЗ-966А. Максимальная скорость 120 км/час. Народное имя – «ушастый» или «чебурашка» – ЗАЗ 966 получил благодаря своим воздухозаборникам, расположенным по бокам кузова. Это поколение «Запорожца» отличалось от предыдущего новой задней подвеской и КПП. Были улучшены также показатели комфортабельности и вместимости передней части салона. ЗАЗ 966 был простым и недорогим в обслуживании автомобилем с хорошей проходимостью. Ранние прототипы автомобиля имели достаточно оригинальную внешность, однако конечная версия демонстрирует явное сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 год), — последняя, впрочем, сама, как и целый ряд заднемоторных легковых автомобилей шестидесятых годов, пластическим решением кузова с «опоясывающей» подоконной линией в целом повторяла американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года. Следует заметить, что дизайн «Корвэйра» был в те годы одним из наиболее часто копируемых — список выполненных в близком ключе автомобилей был весьма широк и включал в себя такие модели, как британский Sunbeam/ Hillman Imp, немецкий NSU Prinz, итальянский FIAT 1300/ 1500, французские Simca 1000 и Renault R8, японские Mazda 800 и Hino Contessa и другие. «Шевроле» был хронологически первым, и, соответственно, исходным прообразом всего стиля, а остальные модели с аналогичным оформлением, начавшие появляться уже вскоре после его премьеры на Парижском автосалоне 1960 года — в примерно равной степени подражаниями. Таким образом, появление ЗАЗ-966 ознаменовало уход от изначального, достаточно удачного, соотношения габаритов, массы, вместимости, рабочего объёма двигателя автомобиля и прочих характеристик, характерного для первого «Запорожца» ЗАЗ-965 и унаследованного от культового у себя на родине «Фиат 600». "Вчера неизвестный припарковал свой зеленый ”Запорожец” у ворот Газпрома. Такого позора компания не переживала со дня основания." Тест-драйв ЗАЗ-966 "Запорожец"
|