Активная шумоизоляция автомобиля.
Volvo XC 60

ГелиоПолис  "GelioPolis"авто

ГлавнаяНовостиНовинкиРетроОтзывыУгоныСтатьи

Главная

Новости

Новинки

Ретро Авто

Музей угонов

Как угоняют автомобиль

Описание

Статьи

Опера вокал

 

 

 

ШумоизоляцияНовое в шумоизоляции автомобиля

       Не сложно заметить, что в последнее время производители автомобилей перестали уделять должное внимание шумоизоляции автомобилей. Старенькие иномарки, порой, гораздо тише новых. Все это обусловлено тем, что компании стараются удешевить и упростить процесс изготовления и эксплуатации автомобилей. Что негативно сказывается на тех деталях, которые требуют особого внимания.
      Вопрос шума редко возникает при обдумывании, какую машину купить. Чаще смотрят на мощность двигателя, размеры и прочие параметры. Хотя именно от комфорта зависит приятность вождения. Особенно если поездка занимает много времени. Существует множество способов сделать автомобиль тише. Это и конструктивные особенности машины, различные вибро и шумопоглощающие материалы. В интернете полно информации на этот счёт. Мы не будем останавливаться. Несколько слов о
напыляемой шумоизоляции.
       Вся работа по защите автомобиля от шума ложится в руки сервисных работников, которые могут, используя специальные шумоизоляционные препараты, довести до ума комфорт в салоне. Существует масса вспомогательных материалов и препаратов, помогающих избавиться от лишнего скрежета, скрипа и вибраций. Но в случае, если автомобиль новый, таких недочетов не должно быть, остается побороть внешний шум. Понижать уровень шума вызванного внешним источником звука – крик, проезжающий автомобиль или сигнал гудка, все это на любителя. Но шум, который образуется в результате контакта камушков, воды и песка о кузов автомобиля никогда не будет лишним понизить или вообще устранить.
     Для такого вида шума лучше всего подходит напыляемая шумоизоляция. Препарат для напыления производят множество компаний, например PRIM Антишум, но принцип нанесения у них схож. После промывки автомобиля, его тщательно сушат, очищают от старого антикора и других материалов. Наносят препарат специальным пистолетом-распылителем под давлением. Такой способ нанесения дает возможность равномерно распределить препарат, не образовывая сгустки и слои.
     Материал наносится на корпус  автомобиля, с внешней и внутренней стороны. Плотные частицы, попадая на поверхность препарата, пружинят, не издавая звука и вибраций.
     При выдерживании слоя определенной толщины, увеличивается шумоизоляция салона. Чем толще слой антишумного препарата, тем выше звукоизоляция. Но важно следить, чтобы препарата не получилось слишком много, иначе может произойти отслоение.
     Такой обработки хватает на несколько лет, но все всегда зависит от дорог, по которым предстоит ездить. Сама обработка подобным материалом включает в себя и защиту от коррозии, так, как препарат обладает антикоррозийными свойствами. Поэтому обработка подобными препаратами не только защищает вас от лишнего шума, но и продлевает жизнь вашему автомобилю на долгие годы.

Активная шумоизоляция.Шумоизоляция

    Шумоизоляция автомобиля - комплекс мер по снижению уровня шума в автомобиле. На транспорте используется преимущественно пассивная шумоизоляция, но встречаются случаи, когда для достижения поставленных задач используются методы активного шумоподавления (например на водном транспорте и на некоторых автомобилях Toyota (система ANR Active Noise Reduction).  Активное шумоподавление (АШП) является сейчас одной из самых популярных технологий шумоподавления, использующихся в наушниках и головных гарнитурах для применения в авиации (вертолеты, самолеты с пропеллерными двигателями) и на наземном транспорте (автогонки, особенно Формула-I, тяжелые грузовики, дорогостроительная и лесодобывающая техника, железнодорожные локомотивы).
     Основной принцип работы систем ANR прост. Он состоит в наложении на шум точно такого же сигнала, только в противофазе.
     ANR применяется, во-первых, с целью снизить уровень слышимых оператором шумов для предотвращения потери слуха - профессиональной болезни летчиков, машинистов и людей подобных профессий, во-вторых, для повышения разборчивости переговоров оператора по рации, что тоже немаловажно.
     В настоящий момент развиваются параллельно два направления АШП: традиционный - аналоговый, и более перспективный - цифровой. К достоинствам первого подхода можно отнести относительную дешевизну изделий ($150-$1200), их компактность (отсутствие проводов, питание от двух батареек размера АА), к недостаткам - жесткую привязанность как к шумовой обстановке, так и ко многим физическим характеристикам , таким как форма ушей оператора, отсутствие в наушниках механических деффектов и т.п. Относительно дорогой и пока находящийся в стадии разработки метод активного цифрового шумоподавления позволяет настраиваться на все эти физические характеристики системы путем адаптивной минимизации уровня помех внутри наушников. Кроме того, цифровая фильтрация позволяет не подавлять, а, наоборот, усиливать сигналы определенного вида, которые могут определяться как полезные, например, человеческую речь, различные гудки и сирены и т.п. и, наоборот, усилить подавление определенных частот спектра, например, гармоник частоты вращения пропеллера самолета.

     Система активного шумоподавления (Active Noise Control, ANC, Active Noise Reduction, ANR) является современной высокотехнологической разработкой, нашедшей широкое применение в различных технических устройствах: аудиосистемах, оргтехнике, автомобилях, самолетах, подводных лодках и даже космических кораблях. На автомобилях данная система впервые применена инженерами фирмы Toyota в 2008 году.
     Система активного шумоподавления предназначена для подавления шума от двигателя и других агрегатов в салоне автомобиля. Система позволяет снизить уровень низкочастотных шумов на 5-8 ДБ, чем достигается уровень комфорта соизмеримый с шумоизоляцией элитного лимузина.
     Наряду с повышением комфорта, применение системы шумоподавления обеспечивает снижение вибрации конструктивных элементов, вызванной звуковыми колебаниями, за счет чего уменьшается износ этих элементов и потребление топлива.
     Система активного шумоподавления имеет следующее общее устройство:
микрофоны;
электронный блок управления;
аудиосистема;
динамики.
      Микрофоны устанавливаются на потолке салона автомобиля и непосредственно воспринимают негативные шумы. Сигнал от микрофонов поступает в электронный блок управления, где в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя формируются управляющие воздействия на аудиосистему.
      Аудиосистема генерирует акустические сигналы в противофазе к шуму, чем достигается его подавление. В системе активного шумоподавления используется отдельная аудиосистема.
      Усиленные акустические сигналы с аудиосистемы подаются на динамики, из которых два установлены в передних дверях и один (сабвуфер) за задним сиденьем.

     Мы модернизировали данную систему. Сделали её проще и эффективнее.

     В нашем распоряжении было две машины Ваз 2114 и Шкода Октавия RS.  Все они имели дополнительную пассивную шумоизоляцию.

    Были установлены 4 микрофона; 1 в двигателе, 1 в выхлопной систему и 2 в подкрылках. Мы не стали изобретать велосипед, а просто купили две пары наушников с регулируемой активной шумоизоляцией и разобрали их. Сигнал с микрофонов направлялся на фазоинверторы, а оттуда на штатную аудиосистему автомобиля. Трудность представляла настройка и регулировка. Но в результате, находясь в салоне ВАЗ 2114 мы практически не слышали шума двигателя и могли ездить без глушителя. Шкода Октавия RS сама по себе тихая машина, а с нашей системой это просто лимузин. Посторонние шумы отсутствовали напрочь. Тишина полная, но это только на передних сидениях. Шумоподавление на задних сидениях на 4 балла, по пяти бальной шкале. Аудиосистема стала звучать изумительно. Стоимость всей системы (работа не считается) около 5000 рублей, а эффект поразительный. Сложности только в настройке. Систему можно отключить в любой момент. Разница сразу заметна.

Кто не согласен или не верит пишите!

Мир оперы  Вверх  Домой  Оглавление

mkv2@mail.ruнарколог,психиатр.